Медиацентр

Проектная документация «Отработка запасов участка открытых горных работ «Евтинский-Перспективный» получила положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Проектная документация «Отработка запасов участка открытых горных работ «Евтинский-Перспективный» Егозово-Красноярского каменноугольного месторождения. ЗАО «Шахта Беловская». I очередь» была разработанная ОАО «Кузбассгипрошахт», получила положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Красноярский филиал).

Участок недр Евтинский Перспективный расположен в юго-восточной части Ленинского геолого-экономического района Кузбасса в пределах Егозово-Красноярского каменноугольного месторождения. Административно располагается на территории Беловского муниципального района Кемеровской области.

Настоящим проектом предусматривается отработка запасов угля открытым способом участка I очереди в границах лицензии КЕМ 02014 ТР участка недр Евтинский Перспективный. Уровень добычи составит 3000 тыс. т угля в год.

Проектной документацией предусмотрены решения по строительству следующих объектов:

·         участок открытых горных работ;

·         внешний отвал;

·         внешний прибортовой отвал;

·    промплощадка (площадка промежуточного угольного склада, монтажная площадка, площадка вспомогательного здания);

·         очистные сооружения карьерных, ливневых и талых вод;

·       подъездная автомобильная дорога до промплощадки от дороги общей сети (район п. Новый-Каракан);

·    временная автомобильная дорога на период строительства подъездной автомобильной дороги до промплощадки от дороги общей сети (район п. Новый-Каракан);

·        автомобильная дорога к очистным сооружениям карьерных, ливневых и талых вод;

·         автомобильная дорога от южной въездной полутраншеи до промплощадки;

·         автомобильная дорога до внешнего отвала;

·       технологическая автомобильная дорога от южной въездной полутраншеи до северной въездной полутраншеи;

·         склад для хранения ППП;

·       автомобильная дорога от северной въездной полутраншеи до склада ППП и внешнего отвала;

·         защитная дамба, ограничивающая розлив воды в р. Иня;

·         внутренний отвал;

·         склады ПСП.

Проектной документацией предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию объектов поэтапно (тринадцать этапов). Выделение этапов при строительстве предусматривается в соответствии с вводом в эксплуатацию по мере завершения строительно-монтажных работ.

Настоящей проектной документацией предусмотрено комплексное использование отходов производства (почвенно-растительный слой и суглинки, вскрышные породы, карьерная вода) на следующих технологических процессах:

- использование почвенно-растительного слоя и суглинков для биологической рекультивации нарушенных земель;

- подсыпка настила на внутрикарьерных технологических автодорогах расположенных в конструкции борта;

- использование вскрышных пород для строительства автодорог;

- использование вскрышных пород для подготовки основания площадки;

- использование суглинистых пород (наносы) при строительстве дамб;

- использование очищенной воды (после очистки) для полива технологических автодорог.