В 2017 году ОАО «Кузбассгипрошахт» разработана проектная документация «Технический проект разработки Егозово-Красноярского каменноугольного месторождения Кузбасса. Вскрытие, подготовка и отработка запасов в границах лицензий КЕМ 15462 ТЭ (участок «Магистральный») и КЕМ 01340 ТЭ (участок «Красноярский») АО «СУЭК-Кузбасс» ШУ им. Анатолия Дмитриевича Рубана». Проектная документация получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Данной проектной документацией строительство и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений предусматривались в три этапа.
В настоящее время объекты 1-го и 2-го этапов строительства построены и введены в эксплуатацию.
В 2018 году на основании Дополнения №2 к заданию на корректировку решений в проектную документацию внесены изменения по строительству объектов 3-го этапа. При этом, в Дополнении к заданию на корректировку отмечено, что по построенным зданиям и сооружениям 1-го и 2-го этапов строительства проектные решения оставить без изменения и при экспертизе не рассматривать.
Внесение изменений в проектную документацию в 2018 году не отразилось на решениях по зданиям и сооружениям 1-го и 2-го этапов строительства, эксплуатируемым в настоящее время. Изменения касаются только 3 этапа, в котором предусматривается строительство Депо дизелевозных монорельсовых локомотивов на площадке наклонного конвейерного ствола (Промплощадка №4).
Одним из сооружений, рассмотренных в указанной проектной документации, является Депо дизелевозных монорельсовых локомотивов на площадке наклонного конвейерного ствола (Промплощадка №4). Данное сооружение имеет вспомогательный характер и не оказывает существенного влияния на безопасность ведения горных работ.
Строительство и сдача в эксплуатацию данного объекта согласно разделу 6 «Проект организации строительства» была предусмотрена на последнем 3 этапе в 2019 году.
Уточненные проектные решения предусматривают:
• изменение здания депо дизелевозных локомотивов в части состава технологических помещений и их компоновки. С целью оптимизации внутреннего пространства из здания были исключены помещение склада запасных частей и помещение формирования состава и посадки людей. Посадка людей предусматривается в отапливаемом помещении стоянки, ремонта и посадки людей. Уточненными проектными решениями предусмотрена стоянка, ремонт, техническое обслуживание и заправка топливом напочвенного дизелевозного состава;
• изменение сети транспортных путей подвесной монорельсовой дороги на поверхности с добавлением напочвенной зубчатой дороги. На проектируемом технологическом комплексе предусматривается выход на поверхность подвесного монорельсового пути и вновь проектируемого пути напочвенной зубчатой дороги, для выполнения операций, связанных со спуском - подъемом оборудования, материалов и людей по наклонному конвейерному стволу;
• изменение месторасположения погрузочно-разгрузочной площадки. Погрузочно-разгрузочная площадка расположена над веткой подвесного монорельсового пути и напочвенной зубчатой дорогой, между зданиями депо и надшахтным зданием, что позволяет осуществлять перегрузку материалов и оборудования с автотранспорта на дизелевозные грузовые составы и доставку его в шахту, минуя депо дизелевозных локомотивов.
В связи с изменениями уточнены габариты и конфигурация здания депо.