ОАО «Кузбассгипрошахт» в 2009 году разработало проектную документацию «Проект строительства участка открытых горных работ "Караканский-Западный" ЗАО "Шахта Беловская» (получившей положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России», г. Москва №536-09/ГГЭ-5141/15 (№ в Реестре 00-1-4-3376-09) в 2009 году). На основании данной документации в 2010 году участок открытых горных работ «Караканский-Западный» введен в эксплуатацию.
В связи со сложившимися рыночными условиями акционерным обществом было принято решение о приобретении дополнительного горнотранспортного оборудования и соответственно о пересмотре объемов добычи угля, за счет чего достичь повышения производительности труда и соответственно снижения себестоимости. Для достижения поставленных задач было принято решение о пересмотре проектной документации с увеличением проектной мощности предприятия до 4,0 млн. тонн угля в год.
В соответствии с заданием на проектирование ОАО «Кузбассгипрошахт» разработало проектную документацию «Отработка запасов участка открытых горных работ «Караканский-Западный» ЗАО «Шахта Беловская» в границах лицензионных участков «Караканский-Западный», «Караканский-Глубокий», «Караканский» Караканского каменноугольного месторождения». Настоящей проектной документацией предусматривается:
- изменение количества вовлекаемых в отработку запасов, связанное с изменением глубины отработки в рамках новой лицензии на участок недр Караканский Глубокий;
- изменение порядка отработки свиты пластов;
- изменение параметров эксплуатационных блоков;
- выделение самостоятельных эксплуатационных участков в контурах каждого блока, с целью усреднения коэффициента вскрыши и обеспечения возможности регулирования качества добываемого угля, а также регулирования направлений по товарной продукции;
- проведение горно-капитальных работ по вскрытию и подготовке отдельных эксплуатационных участков;
- реконструкция существующего компенсирующего угольного склада с увеличением емкости склада до 100 тыс. тонн;
- увеличение парка горнотранспортной техники, с плановой заменой оборудования по мере износа;
- увеличение фронта ведения вскрышных и добычных работ;
- изменение параметров внешнего отвала, как по высоте, так и по площади изъятия;
- изменение параметров внутреннего отвала вскрышных пород, размещаемых в собственном выработанном пространстве;
- строительство новых технологических автомобильных дорог;
- строительство новых вскрывающих капитальных выработок, посредством которых обеспечивается транспортная связь и распределение грузопотоков в пространстве;
- реконструкция очистных сооружений карьерных ливневых и талых вод;
- применение электрического выемочно-погрузочного оборудования, взамен выбывающего дизельного;
- изменение карьерного водоотлива, связанное с изменением порядка отработки.
Так как проектируемые объекты являются самодостаточными, то проектной документацией предусматривается разделение строительства и ввода в эксплуатацию на этапы, соответственно строительство и ввод в эксплуатацию объектов предусматривается осуществлять отдельно и независимо друг от друга.
В соответствии с условиями лицензионного соглашения функциональным назначением участка является добыча каменного угля, уровень добычи должен быть не менее 1500 тыс. тонн угля в год. Но учитывая потребности рынка, а также потребности района, собственником участка недр было принято решение об увеличении уровня добычи. Таким образом, настоящей проектной документацией, в соответствии с заданием на проектирование, проектная мощность участка принята равной 4000 тыс. тонн угля в год.
Настоящей проектной документацией предусмотрено комплексное использование отходов производства (почвенно-растительный слой и суглинки, вскрышные породы, карьерная вода) на следующих технологических процессах:
- использование почвенно-растительного слоя и суглинков для биологической рекультивации нарушенных земель;
- подсыпка настила на внутрикарьерных технологических автодорогах расположенных в конструкции борта сложенного их четвертичных отложений;
- использование вскрышных пород для строительства технологической автодороги;
- использование вскрышных пород для подготовки основания площадки;
- использование суглинистых пород (наносы) при строительстве дамб;
- использование очищенной воды (после очистки) для полива технологических автодорог.